МРТ позвоночника

Длительность исследования: 20−35 мин., с контрастом — 30−40 мин.
Использование контраста: по показаниям
Подготовка: нет
Подготовка заключения: от 1,5 часов до 3-х суток
Стоимость: от 10 000 тг
Оборудование: МРТ открытого типа Hitachi Aperto Lucent 0.4 T

Как вы уже все знаете МРТ аппараты не облучают ткани человека, а работают по принципу магнитного сканирования клеток организма.
Мы проводим исследования любого отдела позвоночника на современном японском МРТ аппарате открытого типа Hitachi Aperto Lucent. Наш аппарат МРТ самый мощный в Казахстане среди всех подобных МРТ аппаратов открытого типа. Четкость изображения снимков и комфорт пациента расширяют возможности диагностики особенно для пациентов с клаустрофобией и в целом доставляют наибольший комфорт во время процедуры и для пациентов без клаустрофобии.
Также данный МРТ аппарат дает возможности присутствия родителя рядом со своим ребенком во время проведения его МР- сканирования.

Что показывает МРТ позвоночника

Магнитно-резонансная томография позвоночника позволяет выявить:
  • грыжу межпозвоночного диска;
  • дегенеративные изменения;
  • остеопороз, воспаление суставов;
  • врожденные заболевания позвоночника;
  • последствия травм;
  • признаки нарушения кровообращения;
  • сужение спинномозгового канала;
  • опухолевые процессы;
  • инфицированные участки позвоночника;
  • нарушения движения ликвора по спинномозговому каналу и др.

Для чего назначается МРТ позвоночника

Поскольку мало какое исследование может сравниться с МРТ по четкости и информативности данных, магнитно-резонансную томографию позвоночника назначают при диагностике самых разных патологий.
МРТ позвоночника при травмах проводится для установления локализации и характера повреждений.
МРТ после операционного вмешательства позволяет отследить динамику улучшений, проверить состояние тканей.
МРТ при грыже межпозвонкового диска помогает определить размер и расположение грыжи, оценить степень дегенеративных изменений.
МРТ при протрузиях (выпячивание жидкой составляющей диска в позвоночный канал без разрыва фиброзного кольца) проводится для установления вида и локализации протрузий.

Пройти МРТ позвоночника необходимо в следующих случаях:
  • остеомиелит, туберкулез, другие деструктивные заболевания позвоночника;
  • воспалительные процессы в суставах, остеопороз;
  • операция на позвоночнике (до и после);
  • травмы позвоночника;
  • смещение и подвывихи позвонков;
  • аномалии развития позвоночника;
  • остеохондроз, спондилез;
  • боли неясного генеза;
  • рассеянный склероз;
  • подозрение на онкологию, выявление метастазов;
  • кисты в спинномозговом канале и т. д.

Запишитесь на прием к специалисту клиники Kinesio Doctor

Противопоказания для прохождения МРТ

Обследование позвоночника не подразумевает специальной подготовки, однако перед процедурой следует обязательно встретиться с врачом и получить «добро» — МРТ, при всей своей безвредности, имеет некоторые противопоказания.
Так, диагностика не проводится в отношении пациентов:
  • с весом свыше 120 кг и окружностью тела более 160 см;
  • с металлическими имплантами, стимуляторами, протезами;
  • с судорожным синдромом;
  • на первом триместре беременности и т. д.

Как проходит МРТ позвоночника

Перед процедурой следует снять или вынуть из карманов металлические предметы (серьги, кольца, часы, ключи), избавиться от мобильных гаджетов и пластиковых карт. С собой можно взять беруши — оборудование периодически создает довольно ощутимый шум.
Само по себе обследование неприятных ощущений не вызывает. Однако пациенту нужно помнить о необходимости неподвижно лежать в течение процедуры, чтобы не исказить собираемые аппаратом данные.
В некоторых случаях пациенту может быть рекомендовано проведение МРТ с контрастом. Введение контрастного вещества позволяет максимально детализировать интересующие участки позвоночника. На это обследование пациенту следует прийти натощак, дополнительной подготовки не требуется.
В среднем, исследование занимает от 40 до 60 минут. Еще какое-то время потребуется доктору на расшифровку и анализ данных.

МРТ позвоночника. Виды

• МРТ шейного отдела позвоночника;
  • МРТ грудного отдела;
  • МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника;
  • МРТ копчика.
МРТ шейного отдела
Позволяет объяснить причины онемения рук, болей в шее, головных болей, перепадов артериального давление.
Этот вид МРТ назначают при диагностике остеохондроза шейного отдела, синдрома короткой шеи, синдрома добавочных шейных ребер и др.
МРТ грудного отдела
Помогает обнаружить дегенеративно-дистрофические изменения, воспалительные процессы, нарушения кровообращения, а также выявить наличие опухолей, врожденных и приобретенных аномалий.
МРТ грудного отдела может быть назначено перед операцией и при диагностировании опухолевого процесса (в последнем случае рекомендуется МРТ с контрастированием).
МРТ пояснично-крестцового отдела
Используется для определения причин онемения и слабости нижних конечностей, тазовых болей. Однако наиболее часто на этот вид томографии направляются пациенты с люмбалгией (сильными простреливающими болями в пояснице).
МРТ пояснично-крестцового отдела позволяет обойтись без болезненной пункции, предоставляя необходимую информацию о состоянии мягких структур позвоночника и хрящевой ткани.
МРТ копчика
Назначается при определении причин болей в копчике, усиливающихся при вставании, движении, переменах позы, при дефекации.
Обследование на магнитно-резонансном томографе позволяет выявить травматические повреждения, дефекты развития копчика, воспаление околокопчиковых тканей, наличие новообразований и гематом в данной зоне.

МРТ позвоночника в «Kinesio Doctor»

Значение своевременной и точной диагностики невозможно переоценить. Если вам рекомендована магнитно-резонансная томография позвоночника, не откладывайте ее прохождение на завтра. Для этого просто нет причин — обследование неинвазивное и совершенно безболезненное.
В нашей клинике МРТ позвоночника проводится на аппарате открытого типа (магнитно-резонансный томограф Hitachi Aperto Lucent. Это позволяет назначать обследование даже людям, страдающим клаустрофобией, и достаточно полным пациентам.
Наш врач МРТ — высококлассный специалист, истинный профессионал своего дела!